Успех корейской косметики на азиатском и мировом рынке заключается в сочетании культурных, географических и экономических факторов. Культура изготовления косметических продуктов складывалась на протяжении не одного века, и сейчас является немалой составной частью общей культуры Южной Кореи. Более того, косметикой в этой стране пользуется, и весьма активно, подавляющее большинство населения. Поэтому не только её применению, но и процессу производства уделяется повышенное внимание, в том числе и на государственном уровне. Географически Корея расположена в регионе, где произрастает и выращивается огромное количество полезных в косметологическом плане растений и морепродуктов.

Как в Южной Корее происходит обучение и профессиональная подготовка специалистов косметологической промышленности?

Корейская косметическая промышленность, в отличие от промышленности подавляющего большинства других стран, работает на контрактной основе, предпочитая закупать стандартные типовые основы для кремов, эмульсий и других косметических средств у химических концернов общего профиля. И затем на основе собственных исследований в лаборатории, или даже в институте или исследовательском центре, вводя в эти основы активные добавки, и применяя инновационные методы, разрабатывать линейки новых средств.

Сейчас в этой нише корейского косметологического рынка представлено два наиболее известных концерна — LG Household & Healthcare и Amore Pacific, а также множество ОЕМ — производств, работающих с ними, или с компанией Korea Kolmar Сo. Ltd, выпускающей на контрактной основе продукцию для более чем 20 корейских брендов, и поставляющей косметическое сырьё и компоненты косметики, а также упаковку. Концерн существует с 1990 года и начинал работу как совместное производство с японским Нихон. Поэтому, специалисты промышленной косметологии Кореи, это не химики — технологи общего профиля, а мультипрофильные специалисты, сочетающие медицинскую, в том числе и традиционную восточную подготовку, а также биологическую и химическую.

Университеты, подготавливающие специалистов

Самое престижное учебное заведение, выпускающее специалистов фармацевтической и косметологической промышленности — частный университет Ёнсе. Он был основан в 1957 году при слиянии двух колледжей, благодаря деятельности христианских миссионеров. Сегодня университет Yonsei занимает в мировом рейтинге 129 строчку, что является очень и очень значительным результатом. Помимо гуманитарных специальностей, в университете изучают тонкие химичкеские технологии, традиционную восточную и общую клиническую медицину. Специалисты, заканчивающие этот университет, ориентированы на работу как в корпорациях самой Кореи, так и по всему миру. Один из профессоров университета — доктор Йонг Мин Парк, занимающий должность в совете директоров компании Skin&Lab, ведущий лазерный хирург и косметолог мирового уровня, разработчик эффективных косметических средств.

Специалистов химиков для работы в косметологических концернах выпускает также и государственный университет Сеула. Ещё два высших учебных заведения, подготавливающих специалистов — практиков для косметологической промышленности: медицинский центр при университете Ajou в городе Сувонг, а также университет Кёнг Хи.

Главное, что требуется от специалистов, помимо основных теоретических знаний сразу в нескольких сферах, —  экологически-ориентированное мировоззрение: суть корейской косметики это естественность, использование натуральных ингредиентов, и избегание компонентов косметических продуктов, которые могут представлять потенциальную опасность.

Всё о процессе обучения

Косметолог образование 4

Обучение специалистов косметологов начинается в колледже, после которого можно устроиться работать на завод или в лабораторию по производству косметических средств. Работники, окончившие колледж, не занимаются исследованиями, а выполняют очень ответственную, но рутинную работу на производстве, или на плантациях лекарственных растений. После колледжа можно поступить учиться в университет, и в процессе обучения рассчитывать, что тебя пригласят на работу в лабораторию, или исследовательский центр.

Основные университетские курсы, необходимые будущему корейскому специалисту косметологической промышленности:

  • курсы медицины, занимающие более половины времени обучения;
  • аналитическая и общая химия;
  • общая биология и ботаника;
  • тонкая химическая технология;
  • специальные курсы (биосинтез, нанобиотехнологии).

Особое место в обучении занимает практика: до того, как будущего специалиста пригласят в конкретную компанию по производству косметики, он проходит общую практику на корейских химических предприятиях, предоставляющих косметическим брендам основу для производства их продукции, а также на биологических станциях, где подготавливается растительное сырьё.

После того, как специалист заключает контракт с косметическим брендом о будущем месте работы, он направляется на стажировку в несколько подразделений компании по очереди, получая представление о лабораторных исследованиях, входном и выходном контроле качества, и непосредственно о самом производстве. Как правило, молодые корейские специалисты косметологической промышленности стремятся стажироваться в концернах LG, AP, Coreana.

Опыт

Что касается опыта, получаемого за границей, вопрос с ним достаточно сложный. Корейская промышленность, и это касается любой её отрасли, не только косметологии, широко использует разработки зарубежных ученых и инженеров. Но использует, не повторяя и копируя, а творчески переосмыслив. Поэтому стажировка, как приобретение нового опыта, в Японии, Китае, Америке, или европейских странах, считаете полезной, в какой-то мере престижной, но не необходимой для профессионального роста.

Нужно сказать, что после окончания университетов приглашения на работу получают почти 100 % выпускников. Но это касается работы по найму, на должностях инженеров и технологов косметологической промышленности. С открытием своего дела, а уж тем более, с основанием своего бренда всё намного сложнее. Молодой выпускник университета оказывается неконкурентоспособным в сравнении с известными брендами, не первый год присутствующими на рынке. Обычно новые корейские косметические бренды образуются в результате деления, слияния, или перепродажи уже существующих. Нужно также учесть, что почти все косметологические концерны Кореи — предприятия, в той или иной степени семейные, руководящие должности в них нередко занимают члены одной семьи, так что в руководство, или даже в состав топ-менеджмента, быстро попасть невозможно, и уж тем более иностранцу.

Но тому, кто получив весьма престижную специальность технолога производства косметических средств, тем не менее, не нашёл себя в производстве, унывать не стоит. Можно заниматься продвижением бренда, или стать дилером, можно открыть свой косметический салон.

 

© Копирование текста без указания первоисточника east-fashion.ru запрещено.


5 комментариев

  • Даяна

    15.05.2017 at 16:10 Ответить

    здравствуйте!) а можно ли как-то на грант поступить?

  • Даяна

    15.05.2017 at 16:10 Ответить

    здравствуйте!). а можно ли как-то получить гранд?

    1. admin

      15.05.2017 at 18:12 Ответить

      Вы читаете статью в интернет-магазине корейской косметики. Мы продаем корейскую косметику и рассказываем все самое интересное по теме «корейская косметика». Мы не заниемся досканальным изучением и продвижением образовательных систем и прочего, что не связано с продажей косметики из Кореи.
      Поэтому, рекомендуем обратиться в специализированные образовательные учреждения по интересующим Вас вопросам. С уважением, Администратор Интернет-магазина east-fashion.ru

  • Дарья22

    15.05.2017 at 16:29 Ответить

    Добрый день. Скажите пжл, а на какой профессиональной косметике работают косметелоги в Корее? И можно ли проходит учебу по данной конкретной косметике в Корее?

    1. admin

      15.05.2017 at 18:06 Ответить

      Цель наших статей — рассказать обо всех этапах производства косметики.
      Рекомендуем обратиться в специализированные образовательные учреждения по интересующим Вас вопросам.
      С уважением, Администратор Интернет-магазина east-fashion.ru


Добавить новый комментарий