Упаковка для косметических продуктов играет особую роль, и требования к ней применяются специфические, в связи с особенностями самой продукции.

Во-первых, косметика — органический продукт, который может в процессе хранения реагировать с тарой, поэтому она в первую очередь должна быть химически инертной.

Во- вторых, косметика — продукт «нежный», его хранение должно отвечать определённым правилам: соблюдению температурного режима, определённой влажности, минимизированию контактов с окружающей средой.

В-третьих, упаковка должна отвечать задачам маркетинговой политики, быть привлекательной настолько, чтобы человеку, даже не знакомому с продуктом, захотелось бы его приобрести просто при взгляде на упаковку.

И в четвёртых. Так как косметика — продукт порционный и штучный, её требуется много относительно самого содержимого, иногда она занимает до половины от массы самого косметического продукта. Косметическое средство в индивидуальной упаковке защищёно от преждевременной порчи, или потери качества, а значит меньше вероятность, что он окажется выброшенным до того, как будет полностью использован по назначению.

 Какие же виды упаковки (тары) для косметики сейчас применяются?

  • алюминиевая. Самая экологичная, но, к сожалению, не слишком удобная для косметической продукции с кремовой и гелевой консистенцией.
  • стеклянная. Открытие стеклоделия принадлежит Древнему Египту, именно из внутренних озёр этой страны в древности методом выпаривания добывалась сода, необходимая в производстве стекла. Стекло экологично, такую тару можно использовать повторно. Однако весит оно существенно больше остальных упаковочных материалов. Кроме того, легко бьётся и плохо защищает от световых и уф-лучей, а это ухудшает свойства косметического продукта.
  • пластиковая (более 90% от всей упаковки). Пластиковая упаковка появилась не так давно: опыты с полимерами начали проводиться с середины прошлого века. Работы велись по двум направлениям сразу: изготовление пластических масс из органики — костной муки и битумов, и полимерные композиции из нефтепродуктов. А в 1957 году компания Монтскатини из Италии стала промышленно производить упаковочный полипропилен. Так началась новая эпоха в области упаковки.

Что же делать с использованной упаковкой?

У упаковывания продукта и последующей переработки самой упаковки цели существенно различаются. Покупателю нужно, чтобы упаковка, не мялась, не ломалась, не растворялась. А переработка отходов предполагает, что вся использованная тара должна быть разрушена или сожжена.

Никто не спорит с тем, что требуется уменьшать влияние производства упаковки и её самой на нашу среду обитания. Но изменения эти требуют продуманных решений, а также крупных интеллектуальных и материальных затрат.

Итак, использованную упаковку от косметики можно:

Сжечь. Сжигание — процесс самый распространённый, но и наиболее сложный. Объём отходов сокращается при нём более чем в 10 раз, однако в процессе сгорания образуются высокотоксичные соединения — диоксины и фураны, полностью обезвредить которые не удаётся даже самым мощным современным фильтрам и газоуловителям. Проблемы возникают также и с золой, остающейся после сжигания. Во-первых, её много — до 30% от массы самой упаковки. Во-вторых, её нельзя просто так выбрасывать на свалки — её разнесёт ветер, и размоют дожди

Захоронить. Захоронения и свалки загрязняют почву и грунтовые воды. А ведь сроки естественного разложения пластиковой упаковки превышают 400 лет. При тех количествах бытовых отходов, которые создаёт человечество, это не может не стать огромной проблемой.

В 1997 году яхтсмен Чарльз Мур возвращался с регаты через район Тихого океана, где три океанских течения образуют круговорот. И обнаружил огромное количество пластиковой упаковки, которое занимало огромную площадь в несколько сот км. После этого такое же пятно найдено было в Атлантике, сейчас же океанографы утверждают, что целые моря пластиковых бутылок, бутылочек и флакончиков из пластика располагаются везде, где есть круговые течения. Вместо синих волн океана — километры и километры пластика, который как крышкой закрывает океан от солнца и воздуха, и океан в этом месте просто медленно умирает. А ведь прошло всего чуть более 50 лет с начала промышленного использования пластиковой тары…

Биоразложить. Научные исследования на эту тему предпринимают практически все крупнейшие производители полимерной продукции. Варианты на сегодняшний день известны такие:

  • Фото-разложение. Можно добавить в процессе производства упаковки такие добавки, которые запустят в материале процесс деструкции. Такие добавки получать дорого и сложно, однако некоторые фирмы из Японии, США и Южной Кореи производят их в промышленном масштабе.
  • Био-разложение. Уже около 10 лет широко применяется термопласт Biopol, отлично перерабатываемый обычной экструзией с раздувом в пластиковую тару. Срок его разложения до 36 недель
  • Водо-разложение. Отличный способ для упаковки на основе винилацетата, или же карбоксиметилцеллюлозы. Метод очень перспективен, но для косметической – водосодержащей — продукции применим только в ограниченных масштабах.
  • Ещё один перспективный метод — производство материалов, являющихся биологически инертными: коллагеновые упаковки, твёрдый желатин, амилаза.

Вторично переработать. Самый выгодный для переработки материал — алюминиевая баночка — для её переработки надо затратить только 5% энергии из тех, что затрачены на производство. Однако и пластиковые упаковки всё чаще делают пригодными для вторичного использования. Так американская компания Wellman, а за ней и ряд крупных Японских, Корейских компаний использует для производства упаковки косметических и пищевых продуктов технологию вторичной переработки ПЭТФ, после которой остаётся лишь 8% отходов, а они подвергаются обычному захоронению.

А ведь ПЭТФ — полиэтилентерефталат — полимер, из которого сделано более 70 % всей упаковки для косметики.

Известны и действуют и дополнительные меры

Не только переработка упаковки позволяет снизить негативное влияние на экологическую ситуацию. Высокотехнологичные косметические бренды ведут работы по внедрению технологий, позволяющих сохранять качество косметики в течение долгого времени. Эти технологии существенно отличаются от обычного термоформования баночек и тюбиков. Они предусматривают стерилизацию косметических средств перед упаковкой и полное удаление кислорода из неё.

Одним из способов уменьшения воздействия на среду является сокращение размера упаковки. Компактные размеры снижают транспортные и складские расходы, сократятся затраты энергии, производственных площадей.

Действенными могут оказаться и меры по указанию на упаковке информации о том, как она влияет на окружающую среду и как именно её нужно выбрасывать. В качестве примера: при раздельном сборе мусора не следует выбрасывать пластиковую тару от косметики туда, где собираются пищевые отходы. Пластик попадая в корм животных, не только может вызвать их заболевание, но и встроиться в пищевую цепочку, и оказаться потом на нашем столе. Потребление мяса таких животных в пищу  весьма опасно.

Однако этих мер, естественно, недостаточно.

 

© Копирование текста без указания первоисточника east-fashion.ru запрещено.


Добавить новый комментарий