Иногда на упаковках косметических средств можно увидеть значки «Not Tested On Animals«, изображение симпатичного кролика в кружочке или лапки панды с надписью «Animal friendly». Это значит, что данная косметика не тестировалась на животных. Сегодня есть две организации мирового масштаба, которые отбирают косметические бренды, исключающие такие тесты, это BUAV и PETA. На их официальных сайтах можно найти «чёрные» и «белые» списки таких брендов. Насколько им можно верить, каждый потребитель решает сам для себя.

А нужно ли это: тестировать косметику на животных? И если нужно, то зачем?

Дело в том, что успешность нового продукта косметики в первую очередь зависит от того, насколько он безопасен, а уже во вторую — от его эффективности.

Никогда ни один косметологический концерн не выпустит на рынок новый продукт, неисследованный со всех возможных сторон, ведь основа успешности какого-либо состава — это в первую очередь безопасность, и только во вторую — эффективность.

Не секрет, что прежде чем выпустить продукт на рынок, его тестируют разными способами. Один из широко применявшихся ранее, и остающихся на вооружении косметологов и сейчас способ — проверка действия средства на животных. Тестируются разные показатели: аллергенность, общая токсичность, влияние на метаболизм, и многие другие.

kosmetika-ne-testiruemaya-na-zhivotnih-2В интернете можно найти жуткие описания и фотографии мучений животных, которые подвергаются «бесчеловечным опытам, в которых кроликам, крысам и обезьянкам закапывают, втирают и намазывают ядовитые препараты без всякого обезболивания». Если же подходить к данному вопросу трезво и взвешенно, нужно знать, что страшные фотографии и описания, растиражированные на многих сайтах, а также шум в СМИ, на тему «неэтичной косметики» конкурирующих брендов, к сожалению, объясняется чёрным пиаром и жёсткой конкурентной борьбой.

Чаще всего приводятся примеры двух тестов: определение средств, раздражающих глаза, так называемый тест Драйзе, и определение токсичности LD50. Тест на кроликах проводится только после проведения альтернативных испытаний, то есть после того, как альтернативные испытания показали, что ничего раздражающего в веществе нет. И тест, всё же, оказывается более надёжным, чем «альтернативы».

Тем не менее, действительно, если можно не использовать животных для каких-либо тестов, их лучше не использовать. И очень многие мировые косметические бренды, особенно позиционирующие себя как натуральные и экологичные, а к ним в первую очередь относится большинство высокотехнологичных брендов из Южной Кореи, старается по возможности избежать тестирования на животных.

Опыты на животных с целью испытаний косметических препаратов с 2013 года уже запрещены в ЕС.

А есть ли какие-либо альтернативные способы тестирования?

Да, безусловно.

  • Компьютерные моделирующие программы;
  • Физико-химические методы тестирования, например тест BCOP, измеряющий реакцию глаза на различные раздражители, тест 3Т3, измеряющий фото-токсичность;
  • Тестирование на специально созданных культурах клеток; так например, существуют «модели кожи» SkinEthic, EpiDerm и EPISKIN. Синтезированной коже можно придать возрастные изменения, характерные для того или иного возраста.
  • Использование эмбрионов куриных яиц, так называемый метод НЕТ-САМ.
  • Тесты на людях, добровольно предлагающих свои услуги.

Если есть альтернативные методы, значит, все компании, разрабатывающие новые составы в косметике, должны пользоваться только ими, и животным ничего не будет угрожать?

К сожалению не всё так просто.

Минусы альтернативных исследований

Минус исследований на культурах клеток в первую очередь в их дороговизне. Они не просто дороже, они на порядок дороже. Кроме того, проблемы гуманности такой способ решает не полностью, так как для любых культур клеток нужна питательная среда, а для неё необходимы животные компоненты. И это не что-нибудь, а эмбриональная телячья сыворотка. Кроме того, в человеческом организме более 200 типов клеток, и пользоваться тестами для двух-трёх из них — не слишком действенная замена. Да и составить общую реакцию организма из реакции отдельных культур клеток — нельзя.

Компьютерные модели — это скорее дополнения, а не альтернативные методы. Они отлично показывают себя на начальных этапах тестирования. Но не применимы для полностью готовых продуктов, слишком сложна и многокомпонентна современная косметика.

Метод НЕТ-САМ требует дополнительных перепроверок.

Тесты на людях, несмотря на то, что их здоровье страхуется и тестирование вознаграждается, разрешены только для определения эффективности средства, но не безопасности его.

kosmetika-ne-testiruemaya-na-zhivotnih-5Можно использовать те ингредиенты, которые уже признаны безопасными. Таких продуктов сейчас более 20 тысяч. Такой способ будет весьма действенным, но не подойдёт для самых передовых и высокоэффективных брендов, создающих новые технологии и инновационные составы.

Что же имеет смысл предпринимать?

Отношение к косметике в Южной Корее особое. Там ей пользуются очень интенсивно и со знанием дела. Высокотехнологичные южнокорейские бренды в своих лабораториях постоянно работают над внедрением новых, более действенных способов определения безопасности косметических композиций. В отличие от многих других производителей, они стремятся избежать тестов, которые вредят животным, и предпринимают конкретные шаги для скорейшей их замены на другие. Каким образом?

Интенсивной разработкой новейших технологий. Чем интенсивнее будут внедряться новые исследования, которые не потребуют опытов на животных, тем меньше животных будет использоваться.

Однако испытания такие — весьма сложны, требуют материальной базы и финансирования.

И больше всего средств вкладывают именно крупные компании с мировым именем.

Из этого следует, что более всего заинтересованы в развитии альтернативных способов тестирования могут быть как раз те бренды, которые используют инновационные компоненты в своих новых линиях.

Альтернативные способы занимают меньше времени, и легко стандартизируются.

kosmetika-ne-testiruemaya-na-zhivotnih-4Нужно учесть и то, что гуманность к животным, и различные благотворительные мероприятия — повышают имидж бренда и служат хорошей рекламой.

Научный мир пока не готов предложить достаточное количество методов, которые позволяли бы оценивать безопасность продуктов наиболее адекватно. Однако появление косметики, не тестируемой на  животных — это несомненные шаги к дальнейшему прогрессу.

© Копирование текста без указания первоисточника east-fashion.ru  запрещено.


Добавить новый комментарий