
Для какого возраста косметика?
Сегодня на большинстве кремов, тоников, других средств уходовой косметики указана возрастная маркировка. Какие-то косметические линии предназначены для совсем юных девушек от 12 лет, на других стоит пометка «20+», «30+» и так далее. Такая маркировка говорит о том, что производитель косметики создавал свой продукт именно для данной возрастной категории.
Вопросы
Как мы, как потенциальные покупатели и пользователи, должны относиться к возрастной маркировке? Стоит ли рассчитывать на то, что продукт, подходящий нам по возрасту, будет обязательно эффективен и полезен для нас? Или это всего лишь новый ход хитрых маркетологов?
Маркировка продуктов, лекарственных и косметических средств появилась в самом конце прошлого века, когда союзы потребителей обязали производителей указывать на упаковке наиболее важные стандарты своей продукции. Например, отсутствие в ней токсичных веществ, или ГМО, или пометку о том, что данная продукция не тестировалась на животных.
Тогда же в законодательном порядке было принято решение маркировать часть косметической продукции как разрешенную для применения в детском возрасте. И это было действительно удачным решением с точки зрения как потребителя, так и маркетологов.
Шло время, спрос на специализированные продукты продолжал возрастать, причём, касалось это не столько косметики, сколько вообще розничной торговли в целом.
Именно поэтому ведущие маркетологи мировых косметических брендов всё больше старались поделить свою продукцию по возрастным рамкам, считая, что потенциальному покупателю это поможет лучше ориентироваться в море разнообразных предложений.
«Средства для молодой кожи» это в первую очередь — очищающие и восстанавливающие жировой баланс продукты, а также средства, направленные на устранение проблем, связанных с переходным возрастом. Косметика, на которой стоит более «взрослая» возрастная маркировка, рассчитана в первую очередь на борьбу с возрастными изменениями, дальше эти две категории разделяются не ещё более узкие и специализированные.
Такое разделение имеет высокую эффективность. Нельзя отрицать, что кожа и волосы в зависимости от возраста находятся в различном состоянии и требуют различного ухода. Так же, как и тип кожи определяет подбор активных компонентов уходовой косметики, так и возраст влияет на выбор состава.
Какой можно из всего вышесказанного сделать вывод?
Покупать косметику, просто сверяя цифру в паспорте с цифрами на тюбике косметического средства — однозначно не стоит. Нужно ориентироваться в первую очередь на тип кожи и на её состояние в данный конкретный момент времени. Однако и пренебрегать ориентирами на возраст — тоже нецелесообразно. Одна и та же проблема, например сухость кожи, или недостаточный её тонус, может быть решена различными способами, и не всегда то, что отлично действует в молодом возрасте, окажется также эффективно для дам на 25 лет старше.
Справедливо и обратное. В состав антивозрастной косметики входят активные действующие вещества: витаминные комплексы, антиоксиданты, гиалуроновая кислота, пептиды, производные ретинола. Вне зависимости от того, какую именно проблему они решают, молодой коже эти вещества действительно противопоказаны. Некоторые косметические средства, маркированные «30+» действительно следует применять строго после тридцати лет. В первую очередь это касается плацентарной косметики, и средств, содержащих гидролизованный коллаген.
Подбирая косметику с учётом возраста, надо учитывать тот факт, что у многих производителей косметические серии для разного возраста различаются не по составу, а только по текстуре. То есть для более зрелого возраста предлагается жирный крем, но с теми же активными компонентами. В таких случаях деление косметики по возрастам носит даже не рекомендательный, а чисто условный характер.
В качестве примера можно привести косметическую линию Riche от Yves Rocher, предназначенную для зрелой кожи. Эта линия в России и на Украине маркируется возрастом на 10 лет моложе, чем предлагается женщинам в других странах ЕС. И совсем не потому, что французский концерн считает российских женщин быстрее стареющими. А только потому, что его маркетологи считают, что указав более зрелый возраст, они потеряют в продажах.
Есть несколько общих правил выбора косметики, о которых нужно обязательно помнить при покупке нового средства ухода за кожей или волосами:
-
соответствие типу кожи;
-
соответствие возрасту;
-
подбор косметики должен отталкиваться от индивидуальной чувствительности кожи;
-
не следует выбирать средство, особенно не в составе серии, обещающее мгновенное избавление от проблем;
-
не следует покупать косметику импульсивно, по принципу «увидел – захотел — купил». Всегда следует внимательно изучить состав и отзывы;
-
приобретая косметическое средство для решения какой-либо одной ярко выраженной проблемы, например, пигментных пятен или угревой сыпи, желательно и основные ухаживающие средства приобретать из той же серии, только так возможно их комплексное синергическое действие.
Корейские косметические бренды производят маркировку на своих товарах об отсутствии вредных, аллергенных или сомнительных компонентов.
К примеру, Innisfree с гордостью представляет широкий ассортимент косметических средств созданных из экологически-чистых продуктов без добавления парабенов, талька, нефтепродуктов и т. д. На упаковке продукции Innisfree можно увидеть надпись «free system» с числовым значением от 3 до 7. Указанная цифра обозначает какое количество нежелательных компонентов отсутствует в этом продукте, их перечисление следует далее в скобочках, чаще всего на корейском. Но переживать не стоит, Вы можете ознакомится с составом самого средства, что бы найти или не найти малополезные для Вас компоненты.
© Копирование текста без указания первоисточника east-fashion.ru запрещено.
Свежие комментарии